Практикум по психодиагностике Синергия (lms.synergy.ru)

Материалы

Готовое решение, ответы, пример выполнения

Тема 1. Метод наблюдения

Цель работы: освоить наблюдение как диагностический метод, составив и осуществив программу наблюдения.

Задание на выполнение работы:

1. Актуализировать теоретические знания о методе наблюдения.

2. Составьте программу наблюдения за поведением человека во время выполнения им теста Дж. Равена описанного в 3 теме, или проективного теста Дом-Дерево-Человек, расположенного в 6 теме данного практикума.

3. Опробовать полученную схему наблюдения на 1 человеке и доработать бланк регистрации.

4. Провести наблюдение за 2-3 респондентами, заполнив бланки регистрации наблюдаемого явления.

5. Проанализировать полученные данные и написать выводы по каждому испытуемому в письменном отчете по отработке 1 темы практикума.

Карта наблюдения (бланк регистрации)

ФИО________________________________________________

Возраст______________

Время начала выполнения задания_____________

Время окончания выполнения _________

наблюдаемые характеристики до начала выполнения задания во время выполнения задания после окончания выполнения задания
1.
2.
3.

Содержание отчета.

  1. Задание на выполнение практикума.
  2. Данные полученные в ходе исследования (заполненные карты наблюдения).
  3. Анализ полученных результатов.
  4. Выводы о наблюдаемом поведении во время диагностической процедуры.

Тема 2. Диагностическое интервью

Цель работы: научиться составлять вопросы для диагностического интервью и проводить его.

Задание на выполнение работы:

  1. Актуализируйте теоретические знания о беседе как методе психологической диагностики. Акцентируйте Ваше внимание на проведении и особенностях конструирования интервью.
  2. Составьте 10-15 вопросов для интервью по выбранной теме, например, интервью для отбора кандидата на некоторую должность в организации (при выполнении обязательно уточнить как должность, так и организацию, в которую хочет трудоустроиться кандидат).
  3. Провести интервью с 2-3 кандидатами.
  4. Проанализировать полученные данные и написать выводы по каждому кандидату в письменном отчете по отработке 2 темы практикума.

Напишите отчет о проделанной работе по следующей схеме:

  1. Задание на выполнение практикума.
  2. Тема и цель проведения интервью.
  3. Вопросы интервью по выбранной теме.
  4. Протокол проведения интервью с 2-3 респондентами.
  5. Выводы о соответствии кандидатов имеющейся вакантной должности.

Тема 3. Тесты интеллекта и креативности

Цель работы: освоить на практике применение и обработки в исследовании тестов интеллекта и креативности

Задание на выполнение работы:

  1. внимательно ознакомиться с содержанием методик и особенностями их проведения (Прогрессивными матрицами Дж. Равена и Опросником креативности Джонсона, в модификации Е. Туник);
  2. выбрать испытуемых (2-3 человека);
  3. выделить время необходимое для проведения диагностики;
  4. после ознакомления каждого респондента с инструкцией, предложить выполнить методики;
  5. обработать полученные данные;
  6. на основе результатов сформулировать выводы об изученных феноменах.
Лист ответов для самооценивания

Дата _____________

Школа___________

Класс___________

Ф.И.О. ____________________________________

Возраст______________

Творческая личность способна …

редко

иногда

часто

Характеристики креативности никогда постоянно
1. Ощущать тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего мира.
2. Выдвигать и выражать большое количество различных идей в данных условиях.
3. Предлагать разные виды, типы, категории идей.
4. Предлагать дополнительные детали, идеи, версии или решения.
5. Проявлять воображение, чувство юмора и развивать гипотетические возможности.
6. Демонстрировать поведение, которое является неожиданным, оригинальным, но полезным для решения проблемы.
7. Воздерживаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбирать лучшую.
8. Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию, мнение, содействующее решению проблемы.

Подсчет и обработка результатов теста.

Данный опросник позволяет провести как самооценку креативности (учащимися старшего школьного возраста), так и экспертную оценку креативности респондентов. Каждое утверждение опросника оценивается по шкале, содержащей пять градаций (возможные оценочные баллы: 1 – никогда, 2 – редко, 3 – иногда, 4 – часто, 5 – постоянно.). Общая оценка креативности является суммой баллов по восьми пунктам (минимальная оценка – 8, максимальная оценка – 40 баллов). В таблице представлено соответствие суммы баллов уровням креативности.

Таблица 4.

Соотнесение сырых баллов с уровнем креативности

Уровень креативности Сумма баллов
Очень высокий 40-34
Высокий 33-27
Нормальный, средний 26-20
Низкий 19-15
Очень низкий 14-8

Стимульный материал для экспертной оценки.

Инструкция: В листе ответов с номерами от 1 до 8 отмечены характеристики творческого проявления (креативности). Пожалуйста, оцените, используя пятибалльную систему, в какой степени у каждого ученика проявляются вышеописанные характеристики. Возможные оценочные баллы:

  1. никогда;
  2. редко;
  3. иногда;
  4. часто;
  5. постоянно.

Творческая личность способна:

  1. Ощущать тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего мира (чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей).
  2. Выдвигать и выражать большое количество различных идей в данных условиях (беглость).
  3. Предлагать разные виды, типы, категории идей (гибкость).
  4. Предлагать дополнительные детали, идеи, версии или решения (находчивость, изобретательность).
  5. Проявлять воображение, чувство юмора и развивать гипотетические возможности (воображение, способности к структурированию).
  6. Демонстрировать поведение, которое является неожиданным, оригинальным, но полезным для решения проблемы (оригинальность, изобретательность и продуктивность).
  7. Воздерживаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбирать лучшую (независимость, нестандартность).
  8. Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию, мнение, содействующее решению проблемы (уверенный стиль поведения с опорой на себя, самодостаточное поведение).

Лист ответов для экспертов

Ф.И.О. Характеристики креативности Σ

баллов

1 2 3 4 5 6 7 8
1.
2.
3.
n

Подсчет и обработка результатов теста. Подсчитайте количество набранных баллов каждым учащимся

Тема 4. Изучение эмоционально-мотивационной сферы

Цель работы: освоить методики направленные на диагностику эмоционально-мотивационной сферы.

Задание на выполнение работы:

  1. внимательно ознакомиться с содержанием методик и особенностями их проведения (САН и методики Мотивационный профиль (Ш. Мартин, П. Ричи));
  2. желательно провести обследование тех же испытуемых (2-3 человека), что и ранее;
  3. выделить время необходимое для проведения диагностики;
  4. после ознакомления каждого респондента с инструкцией, предложить выполнить методики;
  5. обработать полученные данные;
  6. на основе результатов сформулировать выводы об изученных феноменах.

Тема 5. Личностные опросники

Цель работы: освоить на практике применение и обработку личностных опросников.

Задание на выполнение работы:

  1. внимательно ознакомиться с содержанием методик и особенностями их проведения (опросник темперамента Г. Айзенка и личностный опросник Р. Кеттелла);
  2. подобрать испытуемых (2-3 человека), лучше тех же, которые участвовали в предыдущих обследованиях.
  3. выделить время необходимое для проведения диагностики;
  4. после ознакомления каждого респондента с инструкцией, предложить выполнить методики;
  5. обработать полученные данные;
  6. на основе результатов написать заключение относительно личностных особенностей респондентов.

Тема 6. Проективные методики диагностики

Цель работы: освоить на практике применение и интерпретацию следующих проективных тестов: неоконченных предложений и Дом. Дерево Человек.

Задание на выполнение работы:

  1. внимательно ознакомиться с содержанием методик и особенностями их проведения;
  2. выбрать испытуемых (2-3 человека);
  3. выделить время необходимое для проведения диагностики;
  4. после ознакомления каждого респондента с инструкцией, предложить выполнить методики;
  5. обработать полученные данные;
  6. на основе результатов написать заключение о личностных особенностях респондентов.
Оцените статью
Синергия
Добавить комментарий

  1. Комментарий
    Даниил

    Нужна помощь с прохождением предметов на портале synergy.online
    Математические методы обработки больших данных
    Контрольная работа (тестовая)
    Контрольное задание по КоП (тестовое)

    Ответить
    1. Комментарий
      Оксана

      Добрый день! Мы можем вам помочь. Напишите на info@vuz-service.ru. Мы посмотрим задание и напишем сколько это будет стоить.

      Ответить
  2. Комментарий
    Кристина

    Здравствуйте, у вас есть ответу к тесту основы консультативной психологии Синергия?

    Ответить
    1. Комментарий
      Оксана

      Добрый день! Мы можем вам помочь. Напишите на info@vuz-service.ru. Мы посмотрим задание и напишем сколько это будет стоить.

      Ответить
  3. Комментарий
    Юля

    Добрый день! Нужна помощь в закрытии сессии. Срок сессии до 16 числа включительно. Сориентируете сможете ли выполнить задания в срок и сколько это стоит?

    Ответить
    1. Комментарий
      Оксана

      Добрый день! Мы можем вам помочь. Напишите на info@vuz-service.ru. Мы посмотрим задание и напишем сколько это будет стоить.

      Ответить
  4. Комментарий
    Валерия

    Добрый день! Требуется помощь в сдаче зачёта по английскому языку, а так же написание двух НИР работ. Сколько это будет стоить? Связь со мной по WhatsApp или Телеграм.

    Ответить
    1. Комментарий
      Оксана

      Добрый день! Мы можем вам помочь. Напишите на info@vuz-service.ru. Мы посмотрим задание и напишем сколько это будет стоить.

      Ответить
  5. Комментарий
    Андрей

    Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков | УП.ВЧ | Учебная практика 4 семестр. С печатями, чтобы все под ключ!

    Ответить
    1. Комментарий
      Оксана

      Добрый день! Мы можем вам помочь. Напишите на info@vuz-service.ru. Мы посмотрим задание и напишем сколько это будет стоить.

      Ответить
  6. Комментарий
    Виктория

    Мне надо сдать все активные экзамены и дисциплины сегодня. Юриспруденция, 1 семестр

    Ответить
    1. Комментарий
      Оксана

      Добрый день! Мы можем вам помочь. Напишите на info@vuz-service.ru. Мы посмотрим задание и напишем сколько это будет стоить.

      Ответить
  7. Комментарий
    Владимир

    Тест 30 вопросов по линейной алгебре и тест 30 вопросов по финансовой математике.

    Ответить
    1. Комментарий
      Оксана

      Добрый день! Мы можем вам помочь. Напишите на info@vuz-service.ru. Мы посмотрим задание и напишем сколько это будет стоить.

      Ответить
  8. Комментарий
    Анна

    Здравствуйте, сколько будет стоить сессия под ключ в Синергия 1 курс 1 семестр? И как быстро сможете сделать? Все тесты и экзамену с идентификацией.

    Ответить
    1. Комментарий
      Оксана

      Добрый день! Мы можем вам помочь. Напишите на info@vuz-service.ru. Мы посмотрим задание и напишем сколько это будет стоить.

      Ответить
Заявка на расчет